Бюро переводов предоставляет услуги по переводу текста любых направлений.
Контактный телефон:
8 (812) 954-25-70
  Услуги нашего бюро переводов: перевод текста, технический перевод, медицинский перевод, перевод документов, перевод с английского, перевод с немецкого.
Бесплатный онлайн-перевод! Направления перевода Цены и оплата Наши клиенты Полезные ссылки Для переводчика
Онлайн-переводИндийский язык → "Язык" индийского танца.

"Язык" индийского танца.Древние индийские трактаты донесли до нас также эстетико-теоретические основы и принципы танцевального искусства, законы образования художественной формы. Все лексическое многообразие индийской хореографии отражено здесь предстает перед нами как стройная, оригинальная художественно-образная система.

Алфавитом танца трактаты провозглашают 108 поз Шивы, названных каранами. Из каран индийский танцовщик складывает своеобразные комбинации, некую основу танцевальной композиции, - они называются ангахарами. Помимо этого танцовщику досконально следует знать мудра - разнообразные позиции пальцев, и хаста - жесты рук, а также многочисленные канонические движения глаз, шеи, головы и других частей тела.

При помощи мудра исполнитель способен изобразить не только различные предметы, но и любое действие, эмоции и абстрактные понятия. Этот своеобразный "язык жестов" имеет в своем "словаре" более 500 символов-понятий. В зависимости от чередований и комбинаций их, выполненных одной или двумя руками, и от положения самих рук по о тношению к телу танцовщик может передать любое содержание.

"Язык" индийского танца.Вместо звучащих со сцены слов индийские зрители воспринимают в этом случае сменяющиеся пластические комбинации, высоким искусством танцовщика превращенные в целые фразы, реплики, монологи и диалоги. Иными словами, индийский танцовщик благодаря мудра обладает уникальной возможностью с большой точностью воспроизводить литературный текст драматургического произведения.

В Индии сама собой разумеется способность каждого индийца с детства понимать специфический язык танцовщиков. Индийцы в повседневной жизни часто пользуются ими и получают сведения о мудра в своей семье из поколения в поколение.

В сфере пластической художественной образности широкое распространение получила религиозная символика, аллегорические ассоциации, выражающие метафизические понятия и идеи, но за всем этим просматриваются также и реальные образы индийского быта, природы, человеческого чувства.

Художественно-выразительные средства индийского танца, при помощи которых создается пластический образ, не ограничиваются каранами и мудра. Пластический рисунок приобретает завершенность при помощи абхинайя - искусства драматического артиста, которое, как бы вытекая из двух первых компонентов и сливаясь с ними, призвано вдохнуть жизнь в сценический образ, наполнить его ярким эмоциональным содержанием. Искусство абхинайя позволяет передавать различные эмоциональные состояния движениями головы, глаз, бровей, шеи. Трактаты фиксируют 24 движения головы:

"Язык" индийского танца.сама - голова неподвижна (гнев, безразличие);
адхомуака - голова наклонена вперед (удовольствие, радость);
алокита - движение головой по кругу (опьянение, колебания);
паравритта - голова наклонена в сторону (влюбленность);
тирлонната - движение головой вверх, затем вниз (чувство одиночества) и т.д.

26 движений глаз:

шрингара - брови подняты, зрачки передвигаются от одного угла глаза к другому (любовь);
вира - сияющий, устремленный вперед взгляд (героизм);
шанта - медленно двигающиеся зрачки (самоуглубление, покой) и т.д.

6 положений бровей:

патита - брови нахмурены (гнев, недоверие, отвращение);
ресита - брови кокетливо приподняты (любопытство);
кунсита - одна из бровей изогнута (удовольствие, счастье или тоска) и т.д.

движения шеи:

сундари - движение по горизонтали (экзальтация);
параваритта - движение справа налево (любовь, нажность, поцелуй);
пракамрита - шея отклоняется назад, затем наклоняется вперед (беседа, объяснение) и т.д.

Движения глаз, бровей, головы и шеи танцовщика, сливаясь воедино с другими компонентами танца, подчинены общей задаче - максимально выразительному и эмоционально насыщенному показу событий, совершающихся по ходу действия. Эмоции уложены в четкие жесты и движения, соразмерные мелодикоритмическому построению музыкального образа. Техническая сверхсложность танца предполагает безукоризненную филигранную отточенность каждого движения.

Благодаря двум художественным эквивалентам - музыкальному и пластическому, синхронно выражающим одни и те же эмоции, становится возможным их слияние, создающее впечатляющий художественный образ.

Смотрите также:
  • Как выучить язык хинди
    Как в миниатюре, здесь можно наблюдать за могучими горными грядами с вершинами, круглый год покрытыми льдом и снегом, и широкими равнинами, омываемыми полноводными реками, и заблудиться в раскаленных пустынях и густых тропических лесах, и вдохнуть терпкий воздух окаймленного пальмами взморья
  • Индийский вариант английского языка
    Поэтому в настоящее время можно говорить о так называемых региональных вариантах английского языка, которые имеют довольно мало общего с знакомым каждому британским и американским вариантами
  • Связь между русским языком и санскритом
    Таким образом становится ясно, что схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде

Добавить комментарий:
Имя:
E-mail:
7 причин, по которым
нам доверяют:
  • перевод текстов любых направлений
  • профессионализм
  • оперативность
  • пунктуальность
  • конфиденциальность
  • удобство сервиса
  • разумные цены
Выполнение переводов в соответствии
со стандартами качества

Заполните форму заказа!
Мы его бесплатно оценим
и оперативно свяжемся с вами!


Заполнить
Свяжитесь с нами:

info@perevod-online.com заказ переводов
service@perevod-online.com по общим вопросам




2005-2024, «Perevod-Online.Com»